+7 (495) 125-10-19

3. Диагностика
  4. Лечение
  5. Микоплазмоз у беременных и у детей

Микоплазмоз представляет собой заболевание инфекционно-воспалительного типа, которое вызвано микоплазмой. Как показывает медицинская практика, микоплазмы могут быть в составе микрофлоры пациента и вовсе не проявлять себя, но при выгодных условиях они провоцируют возникновение сложного недуга.

Эта болезнь такова, что на протяжении длительного времени она может протекать бессимптомно, и первые признаки проявятся уже спустя длительное время после начала процесса. Микоплазмоз у человека поражает слизистый эпителий половых путей, а также слизистую оболочку дыхательных путей. В микробиологии данная проблема рассматривается, прежде всего, как заболевание, вызванное патогенными микробами. Микоплазмы паразитируют внутри клеток, что делает бактерию промежуточным организмом между вирусом и болезнетворной бактерией. К сожалению, с помощью простого оптического микроскопа микоплазму не всегда возможно рассмотреть, поэтому часто диагностика проблемы затруднена.

Микоплазмоз встречается как у женщин, так и у мужчин, передается половым путем и является опасным заболеванием, требующим немедленного тщательного лечения и постоянного контроля над состоянием пациента со стороны врача. Дополнительно о том, что такое микоплазмоз и чем он опасен, можно почитать здесь.

Причины

Основная причина возникновения микоплазмоза у мужчин и женщин – это инфекция, которая попала в мочеполовые пути при половом контакте. Пути заражения можно условно разделить на три группы:

• половой путь (наиболее распространенный, при этом бывает генитальным, оральным и анальным);
  • вертикальный путь (при прохождении плода через родовые пути инфицированной матери);
  • контактно-бытовой путь (при пользовании общими предметами гигиены, посещении бассейна, сауны, бани, общественного туалета и т.д.).

Группа риска

В группу риска входят такие пациенты:

• люди, которые не соблюдают правила личной гигиены;
  • пациенты, ведущие беспорядочную половую жизнь, не пользуются контрацепцией;
  • дети, чьи матери являлись инфицированными микоплазмой в период беременности.

Последствия

Последствия при микоплазмозе таковы:

• восходящая инфекция;
  • бесплодие у женщин и мужчин;
  • хронический простатит и импотенция у мужчин (в том числе при неправильном лечении);
  • невынашивание беременности у женщины;
  • заражение плода во время рода с опасными осложнениями у ребенка.

В данном видео, как пример, представлен случай с последствием от поражения инфекцией восходящих путей:

Во избежания серьёзных последствий следует без лишних промедлений обращаться к врачу. Чем раньше женщина запишется на прием к хорошему гинекологу, тем лучше.

Микоплазмоз и уреаплазмоз у мужчин

Эти инфекции смежные и возникают из-за попадания в организм возбудителей уреаплазмы и микоплазмы. Данные микробы паразитируют, как правило, в области половых органов, а также в дыхательных путях взрослых и детей. По своей структуре и микробиологическим характеристикам уреаплазмы и микоплазмы очень схожи, так как происходят от одного семейства Mycoplasmaсea. Достаточно часто у одного и того же человека встречаются эти обе инфекции или же они развиваются совместно с другими заболеваниями. К примеру, у пациента могут обнаружить микоплазмоз и хламидиоз, а также уреаплазмоз. В таких случаях рекомендована срочная терапия с наблюдением у специалиста в течение длительного времени.

Микоплазмоз – заболевание, которое часто путают с уреаплазмозом, так как эти два заболевания имеют схожие симптомы. Отличить одну проблему от другой поможет опытный специалист в области гинекологии (для женщин) и урологии (для мужчин).

Мужчинам в этом случае нужно обращаться к урологу.

Симптомы и признаки

Симптомы и признаки микоплазмоза у женщин таковы:

• выделения из влагалища с характерным неприятным запахом;
  • жжение и зуд в области половых органов;
  • неприятные ощущения при мочеиспускании;
  • боли внизу живота;
  • боли во время полового контакта.

Симптомы и признаки микоплазмоза у мужчин проявляются следующим образом:

• рези и боли во время мочеиспускания;
  • частое мочеиспускание;
  • трудности во время мочеиспускания;
  • снижение потенции;
  • преждевременное семяизвержение;
  • неприятные ощущения в области мошонки;
  • тянущая боль в области половых органов, которая может отдавать в задний проход.

Симптомы микоплазмоза у человека могут не проявляться вовсе, но до тех пор, пока инфекция будет находиться в «спящем состоянии». Как только появятся факторы, провоцирующие развитие инфекции, проявления станут более явными.

При диагностике микоплазмоза необходимы:

• осмотр у гинеколога/уролога;
  • анализ на ПЦР (полимеразно-цепная реакция на предмет наличия антител микоплазмы);
  • соскоб с цервикального канала (у женщин) или со слизистой уретры (у мужчин);
  • общий анализ мочи;
  • ПИФ-диагностика (прямая иммунофлуоресценция).

Виды

Основные виды в зависимости от типа заражения таковы:

• mycoplasma hominis (микоплазмоз хоминис, мочеполовой) – заражение происходит при половых контактах, также возможно инфицирование от матери к ребенку при рождении, представляет высокую опасность;
  • mycoplasma genitalium (микоплазмоз генитальный или урогенитального тракта) – представляет собой высокую опасность для организма.

Если в анализе на микоплазмоз показатель антитела iga положительный, это говорит о том, что заражение находится на ранней стадии. Очень важно срочно начать лечение пациента, чтобы не спровоцировать развитие этого и других инфекционных заболеваний.

По клиническому течению микоплазмоз бывает:

• хронический;
  • острый;
  • подострый;
  • вялотекущий.

Для излечения микоплазмоза необходимо применять:

• антибиотики;
  • свечи (в т.ч. генфекон, витапрост);
  • орошение половых органов бактерицидными растворами;
  • использование мазей для обработки гениталий (например, метрогил для мужчин);
  • средства, восстанавливающих работу кишечника (например, бифидум-бактерин, ацилакт);
  • иммуностимуляторы (например, виферон, вобэнзим).

Лечение микоплазмоза препаратами предполагает прием таких лекарств:

• макролиды;
  • линкозамиды;
  • аминогликозиды;
  • фторхинолоны.

Лечение микоплазмоза, как и в случае уреаплазмоза или хламидиоза, предполагает терапию обоих партнеров, даже если у второго отсутствуют симптомы болезни. В этот период рекомендуется воздержаться от ведения интимной жизни. Также запрещено употребление алкоголя. После курса лечения необходимо сдать анализы повторно. Рецидив этих болезней могут вызвать беременность, роды, прием алкоголя, стрессовые ситуации, общее снижение иммунитета. Именно поэтому даже после лечения следует регулярно наблюдаться у специалиста.

Лечение у женщин

Схема лечения микоплазмоза у женщин такова:

• прием антибиотиков (от 3 до 7 дней);
  • прием противогрибковых средств (к примеру, флуконазол 100 мг по 1 таблетке в день в течение 10 дней);
  • прием пробиотиков (лацидофил, линекс, бифиформ на протяжении 10-14 дней);
  • витаминотерапия (ундевит, квадевит, витрум в течение 1 месяца);
  • вагинальные свечи на основе антибиотиков (гравагин, метронидазол) (в течение 7-10 дней).

Внимание! Препараты имеет право назначать только опытный специалист. Самолечение чревато серьезными последствиями для здоровья.

Микоплазмоз у беременных и у детей

Часто бывает, что женщина, которая не знает о наличии у себя данного опасного заболевания, беременеет, и узнает об инфекции уже в процессе вынашивания плода. Сразу отметим, что микоплазмоз у беременных женщин – достаточно опасное явление, которое может спровоцировать ухудшение состояния матери и ребенка.

Так это может привести к таким последствиям:

• многоводие;
  • послеродовые осложнения;
  • проблемы мочеполовой системы;
  • неправильное прикрепление плаценты.

Вероятность внутриутробного инфицирования ребенка при микоплазмозе составляет около 20%. При тяжелом течении болезни может произойти поражение печени, почек, кожи, нервной, лимфатической систем. Осложнения могут быть, если болезнь находится в активной стадии. Если женщина является просто носителем инфекции, плоду это не грозит. Лечение микоплазмоза при беременности назначается только после 2 триместра.

Как правило, актуальны такие мероприятия:

• прием антибактериальных препаратов;
  • прием иммуностимуляторов.

Урогенитальный микоплазмоз у новорожденных детей проявляется такими симптомами:

• выделения из половых органов;
  • зуд, боли при мочеиспускании;
  • боли в нижней части живота.

Врожденный микоплазмоз может поражать различные органы. В зависимости от симптомов назначается лечение:

• прием антибиотиков;
  • орошение половых органов специальными антибактериальными составами;
  • прием препаратов для восстановления функций кишечника.

Назначать препараты для новорожденных детей имеет право только опытный специалист, который проведет диагностику и определит наиболее оптимальное лечение. Самостоятельно назначать лекарства ребенку строго запрещено и чревато ухудшением состояния его здоровья. При первых симптомах микоплазмоза или же в случае, если Вас беспокоят другие проявления заболеваний, которые передаются половым путем, необходимо в срочном порядке обратиться к гинекологу.

Найти хорошего специалиста своего профиля Вы можете на сайте нашей базы данных, где представлено большое количество профессиональных докторов и гинекологических клиник Москвы. Пройдя диагностику у этих врачей, Вы получите ответы на вопросы, как вылечиться и более не заразиться. Чтобы найти врача, Вам достаточно указать район Москвы, где было бы удобно пройти обследование. Онлайн-система отсортирует полученные данные и выдаст несколько вариантов. Вам остается только выбрать врача, записаться на прием онлайн или же доверить запись менеджеру. Не забудьте поделиться своими впечатлениями о прием у доктора. Ведь рейтинг врачей составлен на основании реальных пациентов, которые уже успели воспользоваться услугами и поделились своим мнением. Вовремя позаботившись о своем здоровье, Вы сохраните свое хорошее самочувствие и здоровье будущего поколения. Желаем удачи!