1. Причины
  2. Симптомы
  3. Лечение

Альгоменорея или проблема болезненных месячных – это патология в организме женщины, которая сопровождается периодическими болями во время менструации. В данном случае боли носят сильный ноющий характер, локализуются в нижней части живота и проявляются с первого дня менструации. Такое расстройство менструальной функции является одним из наиболее распространенных среди женщин любого возраста. К этой проблеме относятся как к должной, однако она требует своего внимания и лечения. Более подробно о том, что такое альгоменорея и чем она опасно, читайте по этой ссылке.

Причины

Как правило, альгоменорея возникает по причине нарушения гормонального фона, в результате чего наблюдается повышение концентрации простагландинов в тканях. Таким образом, матка начинает активно сокращаться, что провоцирует раздражение нервных окончаний, расположенных в соответствующей области.

Основными причинами альгоменореи являются такие проявления:

• эндометриоз;
  • дисплазия соединительных тканей;
  • спайки в органах малого таза;
  • неврологические расстройства;
  • пороки развития матки;
  • опухоли матки;
  • рак придатков;
  • генитальный туберкулез;
  • последствия аборта и выскабливания;
  • стрессы и переутомление.

Последствия

Отсутствие своевременного лечения альгоменореи может привести к развитию основного заболевания, а также постоянным депрессиям, потери трудоспособности во время месячных. Следует помнить о том, что боли в животе и, следовательно, болезненные месячные являются тревожным сигналом. Терпеть или замалчивать о данной проблеме ни в коем случае не нужно, чем раньше Вы запишетесь на прием к гинекологу, тем лучше.

Группа риска

Как показывает практика, альгоменорея различной степени диагностируется у 70% всех женщин половозрелого возраста. При этом лишь у 10% женщин наблюдаются очень сильные боли, которые требуют определенной терапии. Встречаются случаи, когда признаки альгоменореи постепенно стихают после беременности или же наоборот – после рождения ребенка месячные у женщины становятся очень болезненными. В этом случае обязательно нужно обращаться за соответствующим лечением.

Симптомы альгоменореи таковы:

• ноющая, тянущая, схваткообразная боль, которая отдает в прямую кишку, мочевой пузырь, поясницу;
  • повышенная раздражительность;
  • слабость;
  • тошнота;
  • рвота;
  • головокружения;
  • частые удары сердца;
  • частые позывы к мочеиспусканию;
  • расстройства кишечника;
  • обмороки.

Наблюдаете у себя схожие симптомы? Запишитесь на приём!

Виды

В зависимости от выраженности проявления симптомов, выделяют три степени альгоменореи:

• легкая (проявляется небольшими и кратковременными болями в первые дни цикла);
  • средняя (сильная болезненность, которая провоцирует слабость, тошноту, озноб, частые мочеиспускания);
  • тяжелая (причиняет сильный физический дискомфорт, который делает невозможным ведение нормальной жизнедеятельности).

Основной симптом альгоменореи – это болевые ощущения в нижней части живота. Ощущения болезненности проявляются за 1-2 дня до начала менструального цикла. Как правило, мощная боль продолжается в течение 2 суток и после стихает. Характер боли может варьироваться – от слабой и ноющей до схваткообразной. При появлении симптомов альгоменореи необходимо в обязательном порядке обратиться к опытному гинекологу, который проведет диагностику и поставит правильный диагноз, после чего рекомендует лечение. Боли при месячных не нужно терпеть, поскольку в современной медицине существует целый ряд методик для улучшения состояния.

Формы

Первичная альгоменорея – это форма заболевания, которое проявляется вместе с наступлением у девушки первой менструации или же на протяжении первых 3 лет после ее наступления. В свою очередь, первичная альгоменорея подразделяется на такие типы:

• компенсированная (при которой болевой синдром протекает с неизменной силой);
  • декомпенсированная (при которой сила боли усиливается со временем).

В зависимости от сопутствующих синдромов альгоменорея бывает:

• адренергическая (возникает при повышенном уровне гормонов дофамина, адреналина, что провоцирует гормональный сбой);
  • парасимпатическая (возникает при увеличении уровня гормона серотонина в спинномозговой жидкости).

Первичная альгоменорея обусловлена целым рядом причин:

• дисплазия соединительной ткани;
  • дефицит массы;
  • эмоциональная нестабильность;
  • недостаток в крови магния;
  • генитальный туберкулез;
  • заболевания нервной системы;
  • недоразвитость матки;
  • пороки развития матки;
  • перегибы матки;
  • затрудненный отток менструальной крови из маточной полости.

При такой форме альгоменореи необходимо в срочном порядке пройти консультацию у гинеколога, который направит на такие виды диагностики:

• гинекологический осмотр;
  • общий анализ крови;
  • анализ крови на гормоны;
  • УЗИ органов малого таза.

В зависимости от причин лечением данного недуга может заниматься не только гинеколог, но и невролог, психотерапевт. Нередко первичная альгоменорея проходит сама после беременности и рождения ребенка. В любом случае, консультация специалиста должна быть обязательной.

Лечение альгоменореи предполагает принятие таких мер:

• физиотерапия (электрофорез, рефлексотерапия, аппаратный массаж);
  • прием успокоительных препаратов;
  • употребление анальгетиков;
  • прием спазмолитиков и успокоительных;
  • употребление нестероидных препаратов с противовоспалительным эффектом;
  • прохождение курса терапии гормональными противозачаточными препаратами (например, прогестинами);
  • при диагностике пороков развития половых органов назначается хирургическое вмешательство;
  • ликвидация причин заболевания, таких как эндометриоз, спаечный процесс, опухоли.

Альгоменорея и ее лечение должно предполагать комплекс мер для нормализации гормонального фона у женщины, поскольку его нарушение является главной причиной заболевания. Правильно рассчитать дозировку лекарств и определить продолжительность курса может только опытный гинеколог.

Представленный Вашему вниманию материал не заменяет консультацию врача, а публикуется в познавательных целях. Вы можете прислушаться к советам экспертов, но пройти диагностику у гинеколога – обязательно. Самолечение в случае с альгоменореей может привести к серьезным проблемам, прогрессированию болезней и полному отсутствию месячных, следовательно, невозможности иметь детей. Выбрать специалиста, которому можно доверить свое здоровье, Вы можете на нашем портале, где представлены самые опытные гинекологи и все ведущие гинекологические клиники Москвы и Московской области. Подобрать специалиста можно самостоятельно (на основании рейтинга, отзывов, стоимости), а также, воспользовавшись помощью менеджеров, которые бесплатно подберут кандидатуру лечащего врача и запишут на прием в удобное для Вас время. Желаем удачи и крепкого здоровья!