Как забеременеть при дисфункции яичников?

дисфункция яичников что это такое

Дисфункция яичников является серьезной проблемой, которая провоцирует отсутствие овуляции и невозможность забеременеть, и которую необходимо срочно лечить. Данное заболевание сопровождается нарушением менструального цикла. Главная опасность недуга – это отсутствие возможности зачать плод, а также негативные последствия для женского здоровья, вплоть до онкологии.

Современная медицина предлагает ряд эффективных методов терапии, и яичниковая дисфункция не является приговором, но ее следует лечить в обязательном порядке. Данная статья не является руководством к лечению, а предоставляется только в качестве полезной информации. При возникновении подозрения на дисфункцию необходимо записаться на прием к гинекологу, который назначит исследование и обеспечит комплексное лечение.

Дисфункция яичников – что это такое?

При такой проблеме менструация задерживается либо на 35 дней, либо же перерыв между месячными составляет менее 21 дня. Если менструация наступает, то наблюдаются обильные кровотечения. При патологической дисфункции месячные длятся более недели, а объем выделяемой жидкости – более 150 мл.

Иногда у женщины могут возникнуть осложнения, что значит: дисфункция яичников репродуктивного периода потенциально может привести к миоме матки, эндометриозу, раку молочных желез, мастопатии и др. Лечить данное отклонение необходимо строго под контролем гинеколога!

От чего возникает дисфункция яичников?

Работа яичников основывается на деятельности гормона пролактина, а также лютеинизирующих (ЛГ) и фолликулостимулирующих (ФСГ) гормонов. Таким образом, нарушение работы яичников связано с гормональным дисбалансом.

Сбой, при котором возникает дисфункция яичников, имеет такие причины:

• воспалительный процесс яичников (оофорит);
  • воспалительные процессы матки (эндометриоз, цервицит);
  • болезни придатков (аднексит, сальпингоофорит);
  • стрессы;
  • проблемы с щитовидной железой;
  • физические нагрузки;
  • неправильный образ жизни;
  • воздействие внешних факторов (перелеты, смена климата, прием лекарств, облучение);
  • несоблюдение правил личной гигиены;
  • простудные заболевания.

Как проявляется?

Дисфункция яичников проявляется следующим образом:

• нерегулярность месячных с долгими (более 5 недель) или короткими перерывами (менее 3 недель);
  • минимальный объем или интенсивность выделяемой крови при менструации;
  • выделения крови между менструациями;
  • бесплодие или не вынашивание плода;
  • боли различного характера внизу живота;
  • тяжелое течение менструаций;
  • отсутствие месячных в течение 5 мес. и более.

Помощь при лечении дисфункции яичников может оказать квалифицированный гинеколог, который на приеме обязан узнать, какие симптомы беспокоят пациентку, каково ее состояние здоровья, какие заболевания были перенесены в прошлом? Дисфункция яичников может свидетельствовать о наличии у женщины таких отклонений как миома матки, эндометриоз, внематочная беременность, мастопатия, опухоли, рак молочных желез, которые нужно срочно лечить!

Во избежание непоправимых последствий обращайтесь к квалифицированным врачам. Запишитесь!

Как определить болезнь?

Самостоятельно определить у себя такое заболевание Вы не сможете, разве что заподозрите по симптомам. Дисфункция яичников диагностируется с помощью таких исследований:

• УЗИ яичников и других органов;
  • ПЦР-исследование половых инфекций;
  • бакпосев и исследование флоры влагалища;
  • исследование уровня половых гормонов;
  • гистероскопия;
  • рентген черепа, компьютерная томография и магнитно-резонансная терапия мозга (выполняются с целью исследовать деятельность гипофиза).

Как делают УЗИ при диагнозе дисфункция яичников?

Исследование предполагает УЗИ:

• щитовидной железы;
  • яичников;
  • надпочечников и других органов малого таза.

Лечится ли дисфункция яичников?

Да, лечится. Терапию должен назначать исключительно опытный доктор. Лечить болезнь также следует под постоянным контролем врача.

Как лечить?

Дисфункция яичников лечится следующим образом:

• останавливается кровотечение;
  • устраняются причины заболевания;
  • восстанавливается гормональный фон с целью нормализации менструального цикла и состояния здоровья в целом.

Так как сразу вылечить дисфункцию яичников невозможно, доктор назначает поэтапную терапию:

• гормональная и гемостатическая терапия;
  • лечение инфекций, передающихся половым путем;
  • витаминотерапия;
  • нормализация образа жизни и режима питания;
  • физиотерапия.

Так как дисфункция яичников лечится гормональными препаратами, процесс терапии имеет следующий алгоритм:

• с 16 по 26 день цикла пациентке назначаются уколы гормона прогестерона;
  • после приема в течение недели должны начаться месячные (начало нового цикла);
  • далее назначается прием комбинированных контрацептивов.

Можно ли забеременеть при дисфункции яичников?

Забеременеть можно, но чаще всего беременность – внематочная, а также высок риск не вынашивания плода. Специалисты рекомендуют сначала пролечить проблему, в процессе лечения предохранятся от нежелательной беременности, а уже потом заводить потомство. Дисфункция яичников (точнее, ее причины) может существенно усугубить процесс родоразрешения, поэтому ее необходимо лечить до момента зачатия.

Как забеременеть?

При дисфункции яичников, если гинеколог разрешает беременеть, пациентку исследуют на предмет образования фолликула. Когда фолликул достигает размера 18 мм, а толщина эндометрия – до 10 мм, вводится хорионический гонадотропин человека, который провоцирует наступление овуляции. Последующие процессы в организме женщины находятся под наблюдением гинеколога (обследование – 1-2 раза в неделю).

Как вылечить народными средствами?

Народная медицина не может заменять основного медикаментозного лечения под контролем гинеколога. В качестве профилактики воспалительных заболеваний половых органов можно принимать настой из грушанки, спринцевание отваром золототысячника и донника, а также отваром из побегов и листьев черники.

Лечить недуг исключительно народными методами строго не рекомендуется! Дисфункция яичников должна лечиться строго под контролем опытного гинеколога. Найти такого доктора или ближайшую к Вам гинекологическую клинику можно на сайте портала, где  и есть удобная система фильтров. Запись к врачу также можно организовать онлайн. Желаем крепкого здоровья и отличного самочувствия!