Как вылечить поликистоз яичников, чтобы забеременеть?

поликистоз яичников симптомы и причины фото

Поликистоз яичников представляет собой заболевание, вызванное гормональным дисбалансом в женском организме. Суть недуга заключается в том, что яичники увеличиваются в размерах, внутри образуются пузырьки, наполненные жидкостью.

Болезнь относится к категории гинекологических и эндокринных болезней. Поликистоз яичников требует немедленного вмешательства гинеколога и эндокринолога, которые помогут диагностировать степень и особенности болезни, в деталях расскажут, как лечить недуг. Данный материал не является руководством к самолечению, а предоставлен исключительно в качестве познавательной информации.

Поликистоз яичников – что это такое?

Поликистоз яичников – болезнь, которая образуется вследствие выработки яичниками мужских половых гормонов под названием андрогены. Данный недуг считается достаточно распространенным – он диагностируется у 5-10% женщин, у которых еще не наступила менопауза. В большинстве случаев недуг протекает без симптомов, и диагностируется, например, тогда, когда женщина начинает планировать потомство, но не в состоянии забеременеть. Тогда очень важно лечить поликистоз, не дожидаясь осложнений.

Чем опасен недуг?

Поликистоз яичников опасен тем, что может вызывать бесплодие, онкологическим процесса эндометрия и стенок матки. Болезнь также может усугубить течение так называемых «параллельных» болезней, например, сахарного диабета или других эндокринных отклонений. Чем раньше будет оказана профессиональная помощь пациентке, тем выше шансы сохранить женское здоровье и родить здоровых детей! Лечить болезнь следует под контролем врача, и после терапии регулярно проходить осмотр у гинеколога.

От чего возникает?

То, от чего появляется поликистоз яичников, называется гормональным сбоем. Он может произойти в результате приема медицинских препаратов, на нервной почве, в связи с возникновением воспалительных процессов органов малого таза и т.д. Также огромную роль играет наследственная предрасположенность к поликистозу. Еще одна распространенная причина – сахарный диабет и, как следствие, неспособность организма нормально перерабатывать инсулин. Следовательно, уровень инсулина в крови превышает норму, и женская эндокринная система начинает вырабатывать больше мужских гормонов.

Как выявить?

Так как определить поликистоз яичников самостоятельно не всегда представляется возможным, необходимо в обязательном порядке обратиться за помощью к гинекологу и эндокринологу.

Для диагностики рекомендовано пройти:

• общий гинекологический осмотр у гинеколога;
  • осмотр у эндокринолога;
  • развернутый анализ крови на гормоны (в частности, на мужские гормоны);
  • анализы крови и мочи на сахар, холестерин;
  • УЗИ яичников;
  • КТ яичников;
  • МРТ.

На основании пройденной диагностики может быть поставлен или опровергнут диагноз поликистоз яичников. Как демонстрирует статистика, более чем у 20% женщин с таким диагнозом проблема выявляется только после УЗИ, при этом явных симптомов болезни может не наблюдаться.

Лечится ли поликистоз яичников?

Да, лечится, но очень важно лечить проблему комплексно, ликвидируя главную причину недуга. При осмотре у врача специалист ответит лично, излечим ли поликистоз яичников в каждом конкретном случае, и какие меры необходимо предпринимать для полного выздоровления.

Можно ли вылечить навсегда?

Да, можно. Но в будущем необходимо регулярно проходить обследование у доктора и профилактические меры во избежание рецидива болезни поликистоз яичников.

Как лечить поликистоз яичников?

Более детально объяснить, как вылечить поликистоз яичников, расскажет гинеколог на основании результатов диагностики и осмотра. Вот как лечиться болезнь в большинстве случаев:

• назначается прием контрацептивов для нормализации менструального цикла;
  • рекомендуется установка противозачаточной спирали;
  • рекомендована специальная диета с целью скорректировать уровень сахара;
  • в отдельных случаях лечить поликистоз рекомендовано хирургическими операциями.

Как избавиться от поликистоза с помощью операции? В данном случае могут быть применимы лапароскопия, которая предполагает прижигание яичников. Но манипуляцию должен производить строго опытный хирург, чтобы не допустить развития шрамов и спаек, которые в будущем будут препятствовать естественному оплодотворению.

Чем лечить?

На вопрос, какими таблетками лечат поликистоз яичников, должен отвечать строго гинеколог. В большинстве случаев назначаются такие препараты:

• противозачаточные таблетки (Жанин, Диана-35, норгестимат, Ярина);
  • спиронолактон (мочегонный препарат, который препятствует росту волос на теле);
  • метформин (для коррекции работы печени, почек).

Дозировку медикаментов должен определять строго гинеколог, как и назначать прием препаратов, которыми разрешено лечить заболевание.

Можно ли вылечить поликистоз яичников и забеременеть?

Да, можно. При поликистозе яичников очень часто женщины беременеют сразу после курса лечения, так как восстанавливается менструальный цикл, происходит овуляция и оплодотворение. Возможна ли беременность в процессе лечения поликистоза? Да, возможна, но здесь высок риск внематочной или осложненной беременности. Таким образом, планировать зачатие рекомендуется после излечения и только с разрешения гинеколога.

Какая вероятность забеременеть?

Такая вероятность высока, тем более, что после приема противозачаточных таблеток в большинстве случаев происходит овуляция.

Как забеременеть при поликистозе яичников?

Беременеть рекомендуется после излечения болезни и проблем, которые привели к поликистозу, и с разрешения доктора, чтобы не рисковать собственным здоровьем и здоровьем плода. Так как сперва необходимо вылечить поликистоз яичников, чтобы забеременеть, пациентка должна с ответственностью отнестись к средствам контрацепции. План и метод, чем лечить поликистоз, чтобы забеременеть, определяет строго гинеколог.

Как вызвать месячные?

При поликистозе яичников чаще всего назначается препарат дюфастон. Назначается 6-7 таблеток по 1 шт. каждый день, после чего должны пойти месячные.

Как добиться овуляции?

Для этого может быть рекомендована лапароскопия, которая в состоянии простимулировать овуляцию с перспективой беременности в будущем. Поскольку лечить поликистоз рекомендовано гормональными препаратами, главным образом, с целью нормализации менструального цикла, в большинстве случаев они работают –з после курса приема наступает овуляция.

За современными методами лечения обращайтесь к квалифицированным врачам. Записаться можно здесь!

Как лечить народными средствами?

В домашних условиях поликистоз яичников лечить не рекомендовано во избежание осложнений. Так как вылечить болезнь одними лишь народными средствами не представляется возможным, эти рецепты могут дополнять основную терапию. Вот основные средства: боровая матка, настои из травы красная щетка, корня солодки, корня одуванчика, уклоняющегося пиона, крапивы. Также с целью профилактики заболевания поликистоз яичников полезны чаи из мяты, отвар из расторопши, зеленый чай, настой из грецкого здоровья, мумиё и т.д.

Как пить боровую матку?

Так как принимать при поликистозе яичников рекомендуется 1 раз в день, настой следует пить не менее чем через час после приготовления. Настой готовится просто: 1 столовая ложка заливается 1 стаканом кипятка, остужается и принимается внутрь.

Как забеременеть с помощью народных средств?

К сожалению, при наличии гинекологической проблемы, в частности, диагноза поликистоз яичника необходимо обращаться за помощью к традиционной медицине, чтобы вылечить недуг и забеременеть. Практика показывает, что женщинам с такими проблемами поможет забеременеть именно правильно составленное гинекологом лечение, а не травы, настои и отвары.

Что нельзя есть при поликистозе яичников?

Если в крови пациентки диагностирован повышенный уровень сахара, необходимо отказаться от сладких продуктов, газированной воды, исключить алкоголь, тяжелую, жирную пищу, крепкий кофе и чай. Основа диеты при диагнозе поликистоз яичников – это продукты с низким гликемическим индексом, а именно, яйца, нежирные сорта мяса и рыбы, цветная капуста, сельдерей, огурцы, спаржа, вермишель, коричневый рис.

При возникновении подозрения на поликистоз яичников необходимо в срочном порядке обращаться за помощью к гинекологу. Возможно, понадобятся смежные консультации у эндокринолога и диетолога. Найти таких специалистов Вы можете на сайте базы данных, где представлен самый большой перечень докторов высшей категории и ведущих клиник гинекологии Москвы. Для поиска достаточно ввести название района, где было бы удобно пройти осмотр. Полученные результаты можно отсортировать по стоимости, рейтингу врачей. Вовремя позаботившись о своем здоровье, Вы сохраните свою молодость, отличное самочувствие и сможете родить здоровых детей!