+7 (499) 116-78-10

Как и чем лечить вульвовагинит у женщин и девочек?

вульвовагинит картинка

Вначале о том, что такое вульвовагинит и чем это чревато. Данная болезнь представляет собой воспалительный процесс женских половых органов, а именно, малых половых губ и слизистой влагалища. Иными словами это сочетание вульвита и вагинита. В группу риска данного заболевания входят юные девочки, женщины зрелого и пожилого возраста. Недуг поражает половые органы девочек в возрасте от 2 до 10 лет.

Вульвовагинит бывает острой и хронической формы. Его относят к категории воспалительных заболеваний нижнего отдела женских половых путей. Проблема возникает в результате инфицирования наружных половых органов условно патогенными микроорганизмами, которые содержатся в выделениях из влагалища при кольпите, эндометрите и прочих недугах.

От чего бывает вульвовагинит?

Основные причины таковы:

• прием гормональных препаратов;
  • дисбактериоз кишечника или мочевыводящих путей
  • несоблюдение правил личной гигиены (особенно при месячных);
  • чрезмерный уход за половыми органами, когда вымывается влагалищная флора (частое подмывание, спринцевания, частое использование гигиенических салфеток, применение неподходящей косметики);
  • проблемы в работе яичников;
  • беспорядочные половые связи;
  • наличие гельминтов в кишечнике;
  • переохлаждение.

Вульвовагинит – заразен или нет?

На вопрос заразен ли вульвовагинит, можно ответить, что нет, как таковой он не заразен. Однако, опасность могут представлять инфекции и микроорганизмы, которые вызвали данный воспалительный процесс. То есть при половом контакте с женщиной, у которой диагностировано это заболевание, есть риск заразиться теми инфекциями, которые спровоцировали развитие болезни, но не самой болезнью. Если будет установлено, что вульвовагинит вызван инфекциями передающимися половым путём, диагностику и соответствующую терапию необходимо проводить по отношению и к женщине, и ее партнеру.

Чем опасен вульвовагинит?

У девочек в отсутствии должного лечения может произойти сращение малых половых губ, атрофироваться вульва, повыситься чувствительность к другим заболеваниям и будет общее ослабление иммунной системы. Женщины в этом случае рискуют заполучить более серьезные проблемы со здоровьем вплоть до проблем с зачатием и вынашиванием ребенка.

В группу риска заболеть вульвовагинитом входят:

• пациентки, принимающие гормональные препараты и антибиотики;
  • женщины, страдающие нарушением менструального цикла;
  • пациентки, перенесшие воспаления половых органов.

Как выглядит вульвовагинит?

Данный недуг сопровождают:

• жжение, боли, зуд в области наружных половых органов. Ощущения усиливаются после мочеиспускания или при ходьбе;
  • нарушение процесса мочеиспускания;
  • сильное покраснение и отеки вульвы, входа во влагалище;
  • выделения с неприятным запахом;
  • боли во время интимного контакта.

При возникновении указанных симптомов следует как можно раньше записаться к хорошему гинекологу, который диагностирует форму заболевания и назначит адекватную терапию.

Как вылечить вульвовагинит?

Лечение предполагает такие действия:

• промывания наружных половых органов антисептическим раствором;
  • использование свечей, содержащих антибиотик, влагалищных палочек;
  • применение прокладок, пропитанных лечебным средством, присыпок;
  • смазывание наружных половых органов мазью и кремом с антисептическим и увлажняющим действием;
  • сидячие ванночки;
  • в тяжелых случаях – прием антибиотиков.

Внимание! Самолечение чревато серьезными последствиями для здоровья! Лекарственные препараты должен назначать исключительно гинеколог.

Как лечить в детском возрасте?

Лечение вульвовагинита у девочек предполагает такие действия:

• сидячие ванночки 3 раза в день;
  • воздушные ванны (в течение 10 минут ребенок должен лежать с разведенными ножками);
  • прием внутрь антибиотикосодержащих веществ 10-14 дней (например, ампициллин, цефалексин);
  • использование кремов и мазей с антимикробным составом (к примеру, сульфабензамид, сульфаниламид);
  • применение кремов с эстрогенами (гормональные средства) в течение 203 недель.

Как лечить у девочек до 7 лет?

Лечение вульвовагинита у девочки дошкольного возраста должно быть направлено на:

• повышение устойчивости организма к патогенным факторам;
  • ликвидацию микроорганизмов, которые вызвали воспалительный процесс.

Более конкретные препараты должен назначать врач, желательно детский гинеколог.

Чем лечить вульвовагинит у детей?

В процессе лечения Вашего ребенка потребуется:

• скорректировать питание (уменьшить количество потребляемых углеводов, увеличить содержание в рационе овощей, фруктов, зелени, ежедневно принимать кисломолочные продукты);
  • использовать антибактериальные и противогрибковые средства (в зависимости от типа возбудителя);
  • в случае тяжелого течения заболевания, принимать антибиотики;
  • если произошли синерхии (сращение половых губ), хирург проводит соответствующую операцию по их разделению;
  • регулярное наблюдение за половыми органами.

Чем лечить вульвовагинит при беременности?

Терапия при беременности основывается на таких действиях:

• обработка влагалища антисептическими растворами;
  • использование вагинальных суппозиториев;
  • применение мазей и кремов на гормональной основе;
  • прием антибиотиков.

Если вульвовагинит вызван инфекциями половых путей, лечить необходимо и женщину и ее полового партнера. Но у многих препаратов имеются противопоказания при беременности. Поэтому во избежание риска для ребенка рекомендации по терапии должен давать исключительно опытный гинеколог, наблюдающий за беременностью женщины.

Где найти хорошего специалиста в области гинекологии?

Для этого Вы можете воспользоваться помощью нашего онлайн-портала, который располагает исчерпывающей базой данных врачей и гинекологических клиник Москвы и области. Для поиска специалиста введите название станции метро, где было бы удобно пройти обследование. Полученные результаты можно отсортировать по стоимости приема, стажу и рейтингу специалиста. Рейтинг врачей составляется на основании отзывов реальных пациентов, которые оставили мнение о сервисе той или иной клиники. Записаться на прием к доктору можно, заполнив форму онлайн или заказав обратный звонок специалиста call-центра. Звоните, мы поможем подобрать нужного Вам врача!