как выглядит опущение матки фото

Опущение матки – это достаточно распространенная проблема, вызванная нарушением эластичности мышц у женщины. В результате, данный орган опускается вниз по направлению к влагалищной щели, то есть ниже анатомических границ. Прогрессирование болезни может привести к выпадению матки.

Данная проблема чаще всего встречается у женщин зрелого возраста – после 40-50 лет. Иногда опущение матки диагностируется и у молодых девушек. В группу риска при таком заболевании также находятся женщины с генетической предрасположенностью к ослабленному мышечному аппарату, женщины после беременности, пациентки, родившие более 3 детей, женщины, чья профессиональная деятельность связана с тяжелой работой и поднятием тяжести, пациентки с опухолями, которые давят на матку и т.д.

При возникновении признаков заболевания необходимо без лишних промедлений обращаться к опытному гинекологу, который лучше всего знает, как лечить болезнь и какие меры профилактики следует предпринимать. Данный материал не является руководством к лечению, но может быть полезен в качестве полезной информации. Лечить недуг необходимо строго под контролем врача.

Что такое опущение матки у женщин?

Опущение матки представляет собой смещение положения данного органа по отношению к нормальным границам расположения. Данная проблема часто сопровождается опущением и других органов, таких как мочевой пузырь, органов желудочно-кишечного тракта и др. Что значит опущение матки? Лучше всего на этот вопрос ответит квалифицированный гинеколог, который проведет диагностику и рекомендует адекватное лечение пациентки. Эта болезнь достаточно распространенная, но она не является приговором. Лечить проблему можно либо медикаментозным путем, либо хирургическим, но обязательно под контролем специалиста.

За современными методами лечения обращайтесь к квалифицированным врачам. Записаться можно здесь!

Чем это грозит?

Опасно ли опущение матки, и чем именно опасно, - задают вопрос пациентки гинекологам. Да, опасно. Данная проблема чревата полным выпадением органа. Особенную опасность эта болезнь представляет для женщин детородного возраста, которым в последствии – вынашивать и рожать детей.

От чего бывает?

Основные предпосылки данной болезни – это слабость соединительной ткани, а также мощное внутрибрюшное давление. Вот почему происходит опущение матки:

• травмы тканей и мышц в результате родов или хирургических вмешательств;
  • проблемы тазового дна;
  • сильные физические нагрузки;
  • гормональный дисбаланс (в частности, нехватка гормона эстрогена);
  • наследственная предрасположенность;
  • проблемы ЦНС;
  • проблемы желудочно-кишечного тракта (запоры, диарея и т.д.);
  • опухоли и др.

Как выглядит опущение матки?

В зависимости от динамик развития заболевания, различают несколько стадий болезни:

• 4 стадия, когда из половой щели выходят стенки влагалища и отделы;
  • 3 стадия, когда из половой щели выступает лишь отдельная часть матки + шейка;
  • 2 стадия, когда матка может выйти из половой щели при натуживании. Как правило, опущение уже видно при гинекологическом осмотре. Тело матки при этом находится внутри влагалища.
  • 1 стадия, когда матка находится внутри влагалища, а канал шейки опускается по направлению к половой щели.

Видно ли на УЗИ?

Да, видно. Опущение матки диагностируется, главным образом, путем ультразвукового исследования матки. Также ультразвуковое исследование назначается для отслеживания динамики терапии, чтобы иметь представления, нужно ли дальше лечить заболевание, или можно снять диагноз.

Какие симптомы?

При опущении матки у женщины наблюдаются такие ощущения:

• боль в области яичников;
  • болезненные и обильные менструации;
  • дискомфорт во время половых контактов;
  • боли в сидячем положении, которые стихают, если пациентка принимает горизонтальное положение;
  • проблемы при опорожнении и мочеиспускании;
  • болезненные ощущения постороннего предмета в полости влагалища и т.д.

При возникновении таких симптомов рекомендуется в срочном порядке обратиться к лечащему врачу гинекологу. Возможно, понадобиться консультация уролога, гастроэнтеролога, проктолога, хирурга.

Как самой определить опущение матки?

Самостоятельно данный процесс можно и не определить. Диагностику должен производить строго опытный гинеколог, который обязан провести осмотр пациентки и рекомендовать терапию.

Исследования на предмет диагноза опущение матки предполагают такие виды диагностики:

• УЗИ органов таза;
  • выскабливание полости матки с последующей гистерологией;
  • бактериологическое исследование флоры;
  • общий анализ мочи;
  • общий анализ крови;
  • эскреторная урография;
  • КТ органов малого таза;
  • МРТ тазовых органов;
  • дополнительно – исследование органов мочевыделительной системы и желудочно-кишечного тракта и т.д.

Можно ли вылечить без операции?

Да, можно. На ранних стадиях проблему следует лечить консервативными методами. Как правило, операции назначаются при диагнозе опущение матки 3 (не всегда) или 4 степени.

Как и чем лечить?

Лечить опущение влагалища рекомендовано следующими способами:

• практиковать упражнения Кегеля, «велосипед», «ножницы»;
  • регулярно заниматься зарядкой, практиковать приседания, прокачивание пресса, тазовых мышц;
  • пройти курс гинекологического массажа;
  • носить специальный фиксирующий бандаж;
  • практиковать подвязывания тканевой повязкой;
  • лекарственной терапией, которая основывается на приеме гормона эстрогена;
  • антибактериальной терапией;
  • местным введением гормональных мазей;
  • применением резинового кольца (пессария);
  • хирургическими методиками.

На приеме у гинеколога пациент получит точные рекомендации, как вылечить опущение матки без операции, каким образом следует скорректировать терапию, чтобы получить больший эффект за минимальный срок.

Как лечить в пожилом возрасте?

Пациенткам в возрасте 40-50 лет, как правило, рекомендуются операции, среди которых пластика передней части влагалища, укрепление либо укорочение связок, которые держат матку, сшивание связок между собой, аллопластика, в запущенных случаях лечить недуг придется путем хирургического удаления матки.

Как лечить в домашних условиях?

Так как вылечить недуг без вмешательства гинеколога тяжело, опущение матки в домашних условиях можно лечить исключительно гимнастикой. Это могут быть упражнения по укреплению брюшного пресса, приседания, «велосипед», «березка», комплекс упражнений Кегеля или Юнусова и др.

Что делать при беременности?

Когда опущение матки диагностировано во время вынашивания плода, необходимо постоянное наблюдение у доктора. Гинеколог должен регулярно осматривать пациентку во избежание выпадения матки и преждевременных родов.

Что делать при опущении передней стенки матки?

Специалисты рекомендуют комплекс упражнений, предполагающих сжатие и разжатие влагалища. Рекомендовано делать по 10 секунд, 5 подходов 3 раза в день. В обязательном порядке необходимо отказаться от поднятия тяжестей. Молодым мамам следует избегать поднятия детей, чтобы не спровоцировать ухудшение.

Что делать при опущении шейки матки после родов?

В срочном порядке обратиться к гинекологу, который проведет осмотр и поможет выбрать комплекс лечения. Специалист может назначить лечебную физкультуру, прием эстрогенов для укрепления связочного аппарата, гинекологический массаж.

Что делать при опущении матки 2 и 3 степени?

Лечить заболевание рекомендуется гимнастикой, приемом гормональных препаратов, по назначению хирурга – операцией по укреплению мышц.

Можно ли заниматься сексом?

Разрешение на половую жизнь должен дать гинеколог. Как правило, половой акт при 3 степени выпадения матки приносит сильный дискомфорт. Иногда интимные акты, напротив, полезны, так как они обеспечивают естественный гинекологический массаж, но в большинстве случаев они обеспечивают профилактику опущения. Таким образом, при установленном диагнозе от половых контактов возможно придется воздержаться до полного излечения.

Можно ли забеременеть?

При опущении шейки матки возможно забеременеть, но высок риск преждевременных стремительных родов. Болезнь следует лечить до планирования потомства. Отзывы пациентов свидетельствуют о том, что при диагнозе опущение матки будущая мама должна находиться под постоянным гинекологическим контролем.

Можно ли рожать с опущением матки?

Да, можно. Но в большинстве случаев женщинам назначается кесарево сечение во избежание осложнений как для здоровья матери, так и для ребенка.

Если Вас беспокоят эти вопросы, обратитесь к квалифицированному врачу. Запишитесь на приём!

Можно ли заниматься спортом?

Можно и даже нужно, но следует исключить занятия тяжелой атлетикой. Рекомендованы упражнения «велосипед», «ножницы», пробежки без барьеров, йога, облегченный фитнес без нагрузок. Силовые занятия спортом строго запрещены!

Можно ли качать пресс?

Можно, но неинтенсивно.

Можно ли бегать?

Можно, но бег должен быть неспешным.

Какие нужно делать упражнения при опущении матки?

Гимнастика предполагает следующие упражнения:

• меленные поочередные сжатия мышц влагалища;
  • «выталкивание»;
  • поднятие и опускание таза из положения лежа с ногами, согнутыми в коленях;
  • сжатие сфинктера во время мочеиспускания;
  • «велосипед»;
  • «ножницы»;
  • выдохи и вдохи в положении стоя на коленах с выпрямленными руками;
  • сжатие и расслабление анального сфинктера;
  • в положении лежа поднимать ноги и забрасывать их за голову до касания пола;
  • поднятие прямых ног в положении лежа;
  • поднятие ног на 35-45 градусов по отношению к полу, лежа на спине;
  • поднятие таза в положении лежа с широко разведенными в сторону и согнутыми в коленях ногами.

Упражнения рекомендовано повторять по несколько подходов, 2 раза в день – утром и вечером. Как показывает практика, уже через месяц мышцы будут заметно более крепкими, и диагноз опущение матки 1 или 2 стадии может быть снят.

Так или иначе, но адекватное лечение при диагнозе опущение матки в состоянии назначить исключительно опытный гинеколог. Найти такого специалиста можно, обратившись за помощью к базе данных врачей. Здесь собран большой список докторов и московских центров гинекологии, где готовы оказать экстренную помощь пациенткам, вне зависимости от степени запущенности болезни и недугов, которые сопровождают опущение. Для поиска доктора достаточно указать район города, а полученные данные можно отсортировать по стоимости, рейтингу врачей. Кстати, рейтинг составляет на основании реальных отзывов пациентов, которые уже прошли осмотр у врача, и высказали свое мнение по поводу обслуживания. Записаться к гинекологу можно, заполнив форму онлайн. Можно оставить свой номер телефона, и менеджер call-центра свяжется с Вами. Желаем удачи и крепкого здоровья!

(голосов: 0) Заинтересовавшихся: 1909