Дисплазия шейки матки – что это, как и чем лечить?

дисплазия шейки матки фото

Дисплазия шейки матки – это достаточно распространенное заболевание, которое означает, что на поверхности или в канале имеются аномальные образования. Даная проблема характеризуется тем, что изменяется структура строения слизистой оболочки шейки матки. Дисплазию принято называть предраковым состоянием, но это не фатальный недуг. В группе риска данного заболевания находятся женщины детородного возраста от 25 до 35 лет и старше. Вовремя не вылеченная эрозия практически во всех случаях приведет к такой патологии.

При своевременном лечении дисплазию удается полностью вылечить и далее вести обычный образ жизни. При этом должны отметить, что представленная ниже информация не может быть принята, как основание для диагноза, выявить дисплазию и рекомендовать адекватное лечение может только опытный гинеколог.

Дисплазия шейки матки – что это?

Дисплазия шейки матки, в отличие от эрозии, захватывает не только поверхностные слои эпителия, но и глубокие.В зависимости от уровня поражения слизистой дисплазия бывает трех степеней:

• 1 степень, когда в процесс вовлечена 1/3 толщи эпителия;
  • 2 степень, когда поражено около 2/3 толщи эпителия;
  • 3 степень, когда патологически изменен весь слой слизистой, а клетки глубокого и промежуточного слоя имеют атипичную структуру.

О том, что такое дисплазия шейки матки и что с этим делать, посмотрите следующее небольшое видео:

Для подбора действенного лечения обращайтесь к квалифицированным врачам. Записаться можно здесь!

Основная причина развития дисплазии – это продолжительное существование в слизистой вируса папилломы человека. Без его лечения в течение 1-1,5 лет наличие вируса может привести к существенным изменениям в клетках, в результате чего развивается дисплазия.

Основными предпосылками развития заболевания являются такие факторы:

• беспорядочные интимные связи;
  • ранее начало половой жизни;
  • аборты и выскабливания маточной полости;
  • многочисленные роды;
  • инфекции, которые передаются половым путем;
  • недостаток витаминов А, С;
  • генетическая предрасположенность;
  • эрозия, лейкоплакия, эктропион;
  • беременность;
  • прием гормональных противозачаточных препаратов;
  • пременопауза;
  • иммунодефицит;
  • хронические стрессы.

Излечима ли дисплазия шейки матки?

Дисплазия шейки матки излечима, но до тех пор, пока она не спровоцировала развитие онкологии. При 3-й форме дисплазии иногда достаточно тяжело ее отличить от раковой опухоли шейки матки. В данном случае точный диагноз должен ставить опытный гинеколог-онколог на основании гистологического исследования. Практически в 50% случаев дисплазия может залечиться сама, но это бывает исключительно при легкой форме заболевания. Не стоит пренебрегать визитами к гинекологу, если у Вас имеются симптомы дисплазии.

Основными симптомами дисплазии шейки матки являются такие моменты:

• жжение и зуд половых органов;
  • болевые ощущения во время интима;
  • обильные выделения из влагалища, которые сопровождаются неприятным запахом;
  • кровянистые выделения после интимной близости;
  • ноющие боли внизу живота.

Обнаружили схожие симптомы? Запишитесь на приём!

Лечится ли дисплазия шейки матки?

Да, лечится, но выбор метода лечения зависит от возраста пациентки, размеров патологии, степени дисплазии, наличия сопутствующих проблем.В отдельных случаях лечение не проводится, если:

• возраст пациентки – менее 20 лет;
  • есть точечные поражения слизистой шейки матки;
  • дисплазия не распространяется не цервикальный канал;
  • отсутствует вирус папилломы человека.

В случае подозрения дисплазии показаны наблюдение и сдача мазков на цитологическое исследование каждые 2-4 месяца. Обратите внимание, что дисплазию 1-2 степени лечит специалист гинеколог, а уже тяжелую форму – гинеколог-онколог.

Чем опасна дисплазия шейки матки?

Без наличия лечения заболевания дисплазия стремительно прогрессирует из легкой стадии в тяжелую, а затем уже в плоскоклеточный рак.

Как и чем лечить дисплазию шейки матки?

Лечение дисплазии шейки матки сводится к таким методам:

• прижигание шейки матки жидким азотом (криотерапия);
  • прижигание шейки матки электрическим током (диатермокоагуляция);
  • лечение лучами лазера низкой интенсивности (лазеровапоризация);
  • ликвидация конусовидного участка шейки (ножевая конизация шейки матки);
  • ампутация шейки матки (ножевая, ультразвуковая).

Перед проведением любого из способов хирургического вмешательства назначается курс противовоспалительной терапии для санации очага воспаления. В итоге, часто уменьшается степень дисплазии или же происходит ее полное устранение.

Больше информации о причинах, последствиях и лечении дисплазии шейки матки читайте здесь.

Дисплазия шейки матки: можно ли забеременеть?

Забеременеть и выносить беременность при дисплазии шейки матки возможно. Но эти два состояния, а именно, беременность и дисплазия, могут негативным образом воздействовать друг на друга. Так, незалеченная дисплазия, прежде всего, может спровоцировать заражение определенным вирусом плода, излитие околоплодных вод и преждевременные роды. Именно поэтому перед тем как планировать беременность необходимо в срочном порядке пройти обследование у гинеколога.

Если у Вас имеются симптомы дисплазии шейки матки или же вы подозреваете наличие заболеваний, которые могут привести к данному недугу, рекомендуем в срочном порядке обратиться к опытному гинекологу. Найти квалифицированного специалиста в этой области или мед центр гинекологии Вы можете, воспользовавшись помощью нашего онлайн-сервиса. Вы также можете позвонить сами по нашим телефонам, мы подберём нужного врача и запишем на приём без нервотрёпок и очередей!