гиперплазия эндометрия фото

Ответим сразу, что нет, это ещё не рак матки. Гиперплазия эндометрия имеет несколько форм, и далеко не все они могут перейти в рак эндометрия. Но такой исход возможен, особенно если не лечить заболевание. Чтобы более полно прояснить этот вопрос, следует понять что это за болезнь и каких типов она бывает.

Гиперплазия эндометрия – это гинекологическое заболевание, при котором возникает утолщение и разрастание слизистой матки. Разрастание в данном случае – доброкачественное, но при определенных формах действительно может перейти в злокачественное. При таком недуге специалист диагностирует увеличение желез слизистой оболочки матки. Гиперплазия распространяется как на всю полость маточной оболочки, так и на ее отдельные части. Существует несколько факторов, которые провоцируют развитие заболевания: возраст 45 лет+, лишний вес, гипертония, диабет, прием лекарств с повышенным содержанием эстрогенов, нарушение работы печени, наследственная предрасположенность и т.п.

Что это значит при климаксе?

Гиперплазия сопровождается повышенным делением клеток, при котором толщина эндометрия увеличивается. Основная причина активного деления клеток – высокий уровень эстрогена, возникающий при менопаузе. В результате, эндометрий стремительно утолщается. Если в климактерический период толщина эндометрия больше 5 мм, женщине рекомендуется обследование у гинеколога, на основании которого уже можно будет лечить недуг.

В зависимости от типа преобладания размножения тех или иных элементов эндометрия, различают несколько видов гиперплазии. Например, атипическая, очаговая, простая и т.д.

Что такое атипическая гиперплазия эндометрия?

Еще это называется аденоматозом. Такой вид данного заболевания считается предраковой стадией. Риск перерождения атипических клеток в раковые составляет 10%.

Очаговая гиперплазия эндометрия – что это такое?

Это заболевание, при котором клетки эндометрия разрастаются очагами на слизистой оболочке матки.

Что такое простая гиперплазия эндометрия?

Речь идет о заболевании, при котором наблюдается увеличенное количество эндометриальных желез с неизмененной архитектурой . Для сравнения, при сложной гиперплазии в эндометрии наблюдаются неоднородные скопления желез.

Чем опасна?

Гиперплазия эндометрия чревата такими последствиями:

• бесплодие;
  • рак эндометрия;
  • хроническая анемия.

Во избежание непоправимых последствий обращайтесь к квалифицированным врачам. Запишитесь!

Можно ли вылечить гиперплазию эндометрия?

Да, можно. В среднем, чтобы полностью вылечить данный недуг, потребуется от 3 до 6 месяцев. Но в данном случае нужно записаться к хорошему гинекологу и сделать это как можно раньше. Только на основании результатов обследования врач сможет рекомендовать адекватное лечение. То, каким образом лечить данное заболевание, будет зависеть от возраста женщины, общего состояния ее здоровья, гистологического исследования эндометрия, желания в будущем иметь детей и т.д.

Как лечить?

Для лечения гиперплазии эндометрия актуальны такие действия:

• прием медикаментов, содержащих прогестерон;
  • хирургическое вмешательство.

Характер лечения гиперплазии определяется на основании диагностики заболевания, которая включает:

• анализы на гормоны с выявлением уровня эстрогенов и прогестерона в крови;
  • УЗИ матки;
  • гистероскопия (исследование полости матки с помощью гистологического соскоба);
  • биопсия эндометрия (кусочек эндометрия отправляется на гистологию).

Но как лечить гиперплазию эндометрия, в каждом конкретном случае может сказать только квалифицированный гинеколог, который выстроит грамотный алгоритм терапии. Можем сказать только, что лечение проводится такими способами:

• прием гормональных препаратов (дозы употребления гормонов корректируются на основании УЗИ матки, пациентке могут быть назначены такие лекарства: медроксипрогестерона ацетата, мегестрол ацетата; лекарственная терапия реально помогает предотвратить рак);
  • хирургическая операция (выскабливание матки для удаления очагов гиперплазии, прижигание лазером, полное удаление матки);
  • комбинированная терапия (прием гормонов + оперативное вмешательство; за счет приема гормональных препаратов удается уменьшить патологические очаги, которые впоследствии будут ликвидированы хирургическим путем).

Прием медикаментов и другие манипуляции должен назначать исключительно опытный гинеколог, который подберет наиболее оптимальную схему, как Вас лечить и при этом сохранить перспективу рождения здорового потомства. Но даже если рождение детей уже не планируется женщиной, лечить данное заболевание всё равно необходимо и чем раньше, тем лучше.

Обязательно ли выскабливание при гиперплазии эндометрия?

Это не является обязательной процедурой, но без нее лечение не эффективно. Так, гормональными препаратами Вы можете лишь замедлить разрастание тканей, но не ликвидировать саму болезнь. Поэтому если гинеколог рекомендует выполнить выскабливание, необходимо следовать советам специалиста. В противном случае гиперплазия может привести к развитию рака, что в свою очередь чревато полным хирургическим удалением матки у женщины со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Как проводится выскабливание?

Выскабливание – это особенный метод, который позволяет, как диагностировать степень и форму гиперплазии эндометрия, так и выполнить эффективное лечение недуга. Если процедура рекомендована в качестве диагностики, то это делается для получения соскоба со стенок матки и последующего гистологического исследования. Если такие манипуляции рекомендованы для лечения гиперплазии, удаление тканей выполняется для ликвидации патологических образований в полости или канале шейки матки.

Плановое выскабливание проводится перед месячными, а экстренное – в любой день менструального цикла. При операции канал шейки матки расширяется, как правило, пациентке проводится местное обезболевание. После операции могут наблюдаться кровотечения длительное время, поэтому важно соблюдать все рекомендации врача в постоперационный период.

Можно ли забеременеть при гиперплазии эндометрия?

Этот недуг безусловно снижает шансы женщины забеременеть. Основная причина невозможности забеременеть при гиперплазии – это отсутствие овуляции из-за циклических изменений матки. Как известно, на протяжении менструального цикла эндометрий разрастается параллельно с изменениями гормонального фона, чтобы принять яйцеклетку. Если зачатия нет, эндометрий уменьшается, а цикл – повторяется. Если женщина страдает гиперплазией, эндометрий в результате не уменьшается, овуляция не наступает. Но если начать лечить болезнь на ранних стадиях и будет сохранен менструальный цикл, забеременеть вполне возможно.

Чтобы найти хорошего гинеколога, Вы можете воспользоваться нашим сайтом. Здесь собрана самая большая база данных специалистов и частных гинекологических клиник Москвы. Для поиска достаточно ввести название станции метро, где было бы удобно пройти исследование. Система предложит варианты, которые можно отсортировать по стоимости, стажу работы врача и рейтингу, который составлен на основании реальных отзывов пациентов. Запись на прием осуществляется в два клика – путем заполнения онлайн-формы или при заказе обратного звонка специалиста call-центра. Звоните, поможем!