Чем может быть вызвана задержка месячных и что делать?

задержка месячных что это

Что означает задержка месячных? Если говорить, как о заболевании, то оно представляет собой нарушение менструального цикла, который в норме продолжается от 21до 35 дней. Если данный период увеличен, это может быть вызвано проблемами эндокринной, нервной, мочеполовой систем или же беременностью.

Задержка месячных 5 дней, а тест отрицательный – что это может быть? Может ли быть беременность?

Да, может. Чтобы исключить или подтвердить наличие беременности, рекомендовано пройти тест через более длительный промежуток времени и обязательно прийти на прием к врачу-гинекологу.

Что делать при отрицательном тесте?

Паниковать и бить тревогу в данном случае не стоит. Конечно, есть вероятность того, что задержка может быть вызвана гормональным сбоем или же другими причинами, определить которые сможет только опытный гинеколог. Другой вопрос, почему при задержке месячных тест отрицательный? Полностью исключить беременность можно ьудет на УЗИ матки и яичников, а также рекомендуется сдать тест на ХГЧ (анализ на хорионический гонадотропин человека).

Задержка в 49 лет – что это такое?

Такое положение дел может быть связано с менопаузой, которая, как правило, наступает у женщин в возрасте ближе к 50 годам. В любом случае, о том, что это значит у женщин старшего возраста, в Вашем случае должен сказать гинеколог при личном осмотре.

Чем она может быть вызвана?

Основными причинами задержки месячных являются такие факторы:

• беременность;
  • стресс;
  • чрезмерные физические нагрузки;
  • смена климата;
  • строгие диеты, голодание;
  • опухоли;
  • воспалительные процессы, которые развиваются в половых органах;
  • аборт;
  • прием гормональных препаратов;
  • заболевания нервной, эндокринной системы;
  • лактация (лактационная аменорея);
  • менопауза.

Посмотрите видео из общепопулярной передачи о том, чем может быть вызвана задержка месячных:

Насколько может быть допустима задержка месячных?

Корректнее вопрос можно сформулировать, сколько она может длиться в норме. В норме задержка месячных может длиться около 5-10 дней. Если это у Вас происходит дольше двух недель, следует в обязательном порядке обратиться к гинекологу. Но этот вопрос может касаться и молодых мам, родивших относительно недавно. Для женщин, кормящих грудью, она может составлять от нескольких месяцев до года. Если есть какие-то беспокойства по этому поводу, то только врач определит, какая задержка месячных считается нормой в каждом конкретном случае.

Какая задержка допустима при беременности и после?

Уже с первого месяца беременности и до окончания лактации. Иногда месячные начинаются в процессе грудного вскармливания, когда "лактационная аменорея" прекращается. В этом тоже нет ничего страшного.

Как рассчитать?

Необходимо вспомнить, когда у Вас был и сколько продолжался последний цикл (в норме – 21-35 дней). К этой цифре необходимо прибавить дату, когда закончились последние месячные. К примеру, если Ваш цикл длится 20 дней, последние месячные закончились 1 мая, прибавляем 20 к 1, получается, что 21 мая у Вас должна быть следующая менструация. Если ее нет, то уже можно считать задержку. Как видите, в том, как посчитать, нет ничего сложного. К примеру, 27 мая будет 7 день задержки. Однако торопиться с выводами не стоит. Необходимо подождать 10-14 дней, чтобы можно было бы говорить о полноценной задержке и искать ее причины.

Какой день считается задержкой месячных?

Отсутствие месячных более 5-10 дней считается задержкой.

Чем это опасно?

Задержка месячных может быть опасна тем, что сама по себе является сигналом развития того или иного заболевания, изменений в женском организме. Но иногда это свидетельствует и о наступлении беременности у женщины.

Что делать, если возникла задержка месячных?

Ответить на вопрос поможет диагностика. В частности, актуальны такие мероприятия:

• прохождение теста на беременность;
  • выполнение УЗИ органов малого таза;
  • прохождение КТ;
  • выполнение МРТ;
  • прохождение анализа крови на определение уровня гормонов;
  • установление овуляции путем измерения базальной температуры;
  • прохождение осмотра у эндокринолога и психотерапевта.

Выяснить, какая причина задержки месячных, и посоветовать, что делать в этом случае, может только гинеколог при личном осмотре.

Каковы причины кроме беременности?

Основные причины задержки, кроме беременности, таковы:

• нервные переживания;
  • дисфункция яичников;
  • смена климата;
  • проблемы с весом;
  • наследственный фактор;
  • интоксикация организма.

Бывает ли задержка месячных каждый месяц?

Да, бывает.  Даная картина наблюдается, как правило, у женщин старше 45 лет. Это естественный процесс, который происходит в женском организме. При этом задержка с каждым разом становится более длительной до тех пор, пока менструация не прекращается полностью. Во всех остальных случаях ответить на вопрос, почему так происходит, Вам сможет только гинеколог.

Белые выделения при задержке месячных – что это?

Белые выделения сами по себе являются тревожным сигналом, свидетельствующем о течении воспалительного процесса в женском организме. Выделения при задержке могут говорить о наличии инфекционного воспаления в период беременности, которое может негативным образом сказаться на здоровье будущего ребенка.

Как приблизить месячные?

Существует несколько методов того, как можно ускорить, справоцировать месячные при их задержке:

• горячая ванна;
  • несколько половых актов в сутки;
  • прием гомеопатических препаратов;
  • прием дюфастона;
  • прием иных гормональных средств (например, прогестерон).

Но Вам не следует самостоятельно применять гормональные препараты, предварительно проконсультируйтесь об этом с врачом.

Вызывает ли дюфастон задержку месячных?

Дюфастон или дидрогестерон представляет собой половой гормон, производный прегнадиена. Данное лекарство назначается для коррекции менструального цикла, однако известны случаи, когда дюфастон вызывает задержку. Для выявления точных причин назначается прохождение анализов для полного гормонального обследования. Если месячные не наступают на 10 день после отмены дюфастона, необходимо выполнить УЗИ. Эта картина может свидетельствовать о наличии проблем половой системы, которые стоит лечить в обязательном порядке до наступления беременности. Как правило, прекращать прием дюфастона не рекомендуется, но женщина должна контролировать овуляцию.

Сколько дней может длиться нормальная задержка месячных?

От 5 до 10 дней. Что-то делать, если задержка месячных 10 дней, не рекомендуется. Но если не предполагается беременность, то конечно женщину должна насторожить такая картина. Причинами могут как гинекологические (миома матки, эндометриоз, воспаления, травмы половых органов, аборт), так и другие (стресс, физическая активность, смена климата, эндокринные заболевания и т.д.).

Что пить?

На вопрос, что выпить при задержке месячных, лучше всего ответит опытный гинеколог, который проведет диагностику и установит причины проблемы. Как правило, назначаются следующие средства:

• дюфастон;
  • мифепристон;
  • динопрост;
  • синтетические гормоны;
  • пульсатилла;
  • нон-овлон.

Внимание! Все перечисленные препараты могут быть опасны для здоровья женщины. Поэтому, чтобы не навредить собственному здоровью, лучше не искать средства, как стимулировать месячные при задержке, а доверить эту миссию доктору.

Если задержка из-за стресса, что делать чтобы месячные начались?

Прежде всего, необходимо выйти из стрессового состояния. Когда психо-эмоциональное напряжение уйдет, женский организм восстановится, и пойдут месячные. В любом случае, женщине рекомендованы:

• покой;
  • теплые ванны;
  • расслабляющий массаж;
  • обильное питье;
  • здоровое и регулярное питание.

Как можно сделать задержку месячных?

Искусственно вызвать задержку сложно, да и нужно ли, если только Вы не пытаетесь понять, как это может быть. В этом случае можно привести такие варианты задержки:

• активные физические упражнения;
  • употребление большого количества чечевицы;
  • употребление при лечении других заболеваний настойки пастушьей сумки и тысячелистника.

В любом случае, необходимо помнить о том, что искусственно задерживать месячные не есть хорошо, так как это естественный процесс организма и ему не нужно препятствовать.

Так или иначе, все вопросы касательно менструации лучше всего задавать опытному гинекологу. Самолечение чревато серьезными проблемами со здоровьем. Найти хорошую гинекологическую клинику Вы можете здесь на сайте портала, где собрана самая большая база данных лучших клиник Москвы и Московской области. Можно записаться к нужному специалисту онлайн или доверить эту миссию менеджеру, который оформит запись в любое удобное для Вас время. Желаем здоровья и отличного самочувствия!