+7 (495) 125-10-19

аменорея фото

Аменорея представляет собой расстройство менструальной функции у женщины, при которой у пациентки детородного возраста (от 16 до 45 лет) не наступает менструация в течение 6 месяцев и более. Как правило, аменорея не является самостоятельным заболеванием, будучи, скорее, симптомом генетических, физиологических, биохимических, психо-эмоциональных расстройств и т.д.

Существует также такое понятие как ложная аменорея, когда гормональные и циклические изменения в яичниках сохранены, однако менструальные выделения из половых путей отсутствуют по причине тех или иных анатомических особенностей. При настоящей аменорее овуляция отсутствует, а потому у женщины нет шансов самостоятельно забеременеть. Данный материал предоставлен исключительно в качестве ознакомительной информации и не может служить для самостоятельной постановки диагноза и лечения. Диагноз сможет подтвердить или же опровергнуть исключительно опытный врач-гинеколог, который проведет обследование и сможет рекомендовать то или иное лечение.

Аменорея – какие признаки?

Основные признаки аменореи таковы:

• отсутствие менструаций;
  • учащенный пульс;
  • задержка полового созревания;
  • избыточное оволосение на теле;
  • возбужденность;
  • лунообразное лицо;
  • увеличение живота в объемах;
  • утренняя рвота;
  • горячая и влажная кожа;
  • учащение сердечных сокращений;
  • тонкие руки и ноги.

Отсутствие месячных является нормальным физическим состоянием исключительно до периода полового созревания, во время беременности, в процессе грудного вскармливания и после мено-паузы у женщины.

Что такое аменорея и дисменорея у женщин?

Аменорея – это отсутствие у женщины менструации в течение более чем 6 месяцев. На сегодняшний день различают такие виды заболевания:

• первичная аменорея (когда у женщины старше 16-18 лет нет месячных и никогда не было);
  • вторичная аменорея (когда менструации были, но впоследствии прекратились).

О серьёзности данного заболевания смотрите это видео:

Для подбора действенного лечения обращайтесь к квалифицированным врачам. Записаться можно здесь!

Дисменорея – это боли в области живота, которые связаны со спазмами матки во время месячных. Существует два вида дисменореи:

• первичная (когда причину выявить не удается, боли являются физиологической особенностью при менструации у женщины, встречается у более чем 50% жительниц планеты, бывает тяжелой – в 5-15% случаев, такое состояние начинается в период полового созревания. Симптомы первичной дисменореи могут ослабевать или уходить с возрастом или после беременности);
  • вторичная (когда причиной боли являются гинекологические заболевания. Проблемы по гинекологии встречается практически у ¼ женщин, которые страдают дисменореей).

Аменорея 2 степени (вторичная аменорея) – что это?

Аменорея второй степени – это прекращение менструаций более чем на полгода при установившемся менструальном цикле у женщины. Причинами вторичной аменореи являются такие факторы:

• сбои на любом уровне (кора головного мозга – гипофиз – гипоталамус – яичники – матка);
  • эндометриоз;
  • аденомиоз;
  • фибромиомы;
  • наклон матки назад;
  • недостаток физического развития;
  • стресс.

Чем опасна аменорея?

Аменорея не представляет опасности для жизни пациентки, но оказывает серьезное влияние на жизнь женщины. Основные последствия аменореи:

• бесплодие;
  • расстройство психоэмоционального фона;
  • депрессия;
  • проблемы сексуального характера;
  • риск развития эндокринных заболеваний;
  • психические расстройства;
  • проблемы сердечно-сосудистого характера;
  • снижение трудоспособности.

Как лечить аменорею?

Лечение аменореи зависит от ее причины.

• при истинной аменорее следует лечить основное заболевание;
  • при ложной аменореи необходимо устранять физиологические преграды для оттока крови и проходимости половых путей (делается надрез, через который будет выделяться менструальная кровь);
  • при первичной и вторичной аменорее понадобится комплексная терапия. Если в организме не произошли необратимые процессы, лечение – успешно.

Стандартными методами лечения аменореи считаются такие шаги:

• физиотерапия (грязелечение, эндоназальный электрофорез, гальванический воротник, абдоминально-сакральная диатермия);
  • прием гормональных препаратов;
  • употребление оральных контрацептивов;
  • активные физические нагрузки;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • полноценное питание;
  • здоровая половая жизнь.

Как лечить аменорею народными средствами?

Народные средства не могут убрать полностью данную проблему, но могут улучшить состояние пациентки. Наиболее распространенными считаются такие средства:

• настой из корня манжетки;
  • настой из листьев петрушки;
  • отвар из луковой шелухи;
  • отвар из птичьего горца, пастушьей сумки, амурского бархата, корня голой солодки, корня крапивы;
  • отвар из корня лесной мальвы, лука, гвоздики.

Все эти средства народные целители рекомендуют пить либо во время месячных, либо же за три дня до теоретического их наступления.

О причинах и лечении аменореи более подробно читайте по этой ссылке.

Можно ли забеременеть при аменорее?

Теоретически, забеременеть при аменорее нельзя. Но встречаются случаи, когда это возможно. Например, при лактационной аменорее, когда женщина кормит грудью ребенка и не предохраняется. В большинстве же случаев пока не будут устранены причины патологической аменореи, беременность не наступает. Поскольку причин такой проблемы может быть великое множество, то для их выяснения женщина должна пройти комплексное обследование у гинеколога.

Вторичная аменорея: возможна ли беременность?

Беременность возможна, но только после выяснения причин вторичной аменореи и ликвидации основного заболевания. Как правило, после гормонального лечения данной проблемы у большинства женщин успешно наступает беременность. Главное –не оттягивать с визитом к гинекологу и обратиться к опытному профессионалу своего дела.

42 дня аменореи – это сколько?

42 дня аменореи – это около 6 недель. Данный срок считается утвержденным максимальным, на котором можно выполнять процедуру медикаментозного аборта. Количество дней отсутствия менструации считается с первого дня после последних месячных. Если у Вас имеются симптомы аменореи, рекомендуем срочно обратиться к опытному гинекологу. Специалист диагностирует проблему, сможет дать рекомендации по поводу лечения и поможет предотвратить серьезные последствия аменореи. Найти хорошего доктора или клинику гинекологии Вы можете, воспользовавшись услугами нашего онлайн-портала. Звоните, мы поможем попасть на приём к лучшим специалистам!